Евгений Рудашевский

Писатель, путешественник, журналист.

Свой первый рассказ Евгений написал в пятом классе, и в последующем сочинение осталось его любимым занятием. В детстве по ночам читал Фенимора Купера, Джека Лондона, Генри Райдер Хаггарда, Аркадия Фидлера.

Готов поделиться опытом выживания в дикой природе. «Когда от шакала тебя отделяет только брезентовая стенка палатки, когда на тебя смотрят маленькие и злые глазки медведя, когда волки подходят на расстояние вытянутой руки, а комары - самые страшные звери тайги, грозят съесть тебя заживо, то ты понимаешь, что животные не братья наши меньшие, а полноправные жители планеты Земля. Их надо уважать, а не использовать для потехи публики».

Несколько лет Евгений работал с морскими млекопитающими и знает о жизни дельфинов не понаслышке: «Для того, чтобы стать настоящим писателем, необходимо узнать жизнь со всех сторон, внимательнее жить, лучше запоминать всякую мелочь».

Наиболее ценными для себя Евгений Рудашевский считает две премии: это «Книгуру» - за повесть «Здравствуй, брат мой Бзоу!» и премия «За верность Слову и Отечеству» имени Антона Дельвига - за путевой дневник, написанный в Индии.

Город Бестий
Автор: Исабель Альенде
12+

Основные приметы современной приключенческой подростковой литературы. Тяжело больная мама, загадочная бабушка, экологические проблемы, выживание малых народов и, конечно, экспедиция по джунглям Южной Америки.

Своеобразное упрощённое переложение «Затерянного мира» Конана Дойла (без динозавров, но с другими «таинственными созданиями») с примесью индейской философии. Сюжет предельно простой, во многом предсказуемый, поэтому читается легко, без излишних переживаний.

Аликс и монеты
Автор: Александр Андерсон
6+

Погружение в онейрическое пространство, в котором нет прямой, выраженной сюжетной линии, что делает произведение абсолютно непредсказуемым. Прочитав одну главу, понимаешь, что не имеешь ни малейшего представления о том, что будет дальше.

Приятное чувство потерянности в тексте, в вымышленном мире. Сон во сне. Путаница образов и чувств. В центре – девочка, которая отправилась в загадочный Элизиум искать своих родителей. Сама девочка и другие персонажи быстро забудутся, но общее чувство абсурдности останется, а это – самое ценное.

Отсылки к «Приключениям Алисе в стране чудес» и «Между двух стульев» неизбежны, но лучше их избежать и воспринимать книгу отдельно.

Моя мама любит художника
Автор: Анастасия Малейко
6+

Книга-настроение. В тёплых персиковых тонах. Без привязки к реальному месту или конкретному времени. Читается за несколько часов. Сюжет и герои быстро забываются, остаётся главное – послевкусие. Бережное отношение и любовь к деталям. Частичная визуализация за счёт фильма «Амели» неизбежна. Как показывает практика, книга отлично читается вслух.

Друг-апрель
Автор: Эдуард Веркин
16+

Веркин, безусловно, один из самых сильных современных подростковых писателей. Ему удаётся главное – сделать подростковую книгу настоящей литературой, а не осторожным, поучительным или терапевтическим произведением.

«Друг-апрель» – история Холдена Колфилда, родившегося в российской глубинке. Отсылка к Сэлинджеру не так очевидна, но неизбежна – на каждой странице чувствуешь смрадное общечеловеческое болото, из которого пытается выбраться слепой неопытный подросток. Впрочем, художественно и эмоционально тут лучше сделать отсылку к «Аризонской мечте» Эмира Кустурицы. В книге Веркина, конечно, нет такого надрыва и тяготения к пропасти чёрного безумия, но общая тональность – та же.

Дикий лес
Автор: Колин Мэлой
12+

Если роман вообще – это «зеркало, с которым идёшь по большой дороге: оно отражает лазурь небосвода, грязные лужи и ухабы», то «Дикий лес» – это зеркало, в котором отразились основные образы и тенденции современной мистической/сказочной/фэнтезийной культуры. Девочка отправляется в загадочную чащобу, чтобы спасти похищенного воронами годовалого брата. А дальше... дальше будут разбойники, койоты в мундирах, война лесных обитателей, магия, злая губернаторша.