Ремез Анна Александровна — современный петербургский писатель-прозаик, переводчик и автор детских книг, финалист различных литературных конкурсов, участник и координатор фестиваля «Молодые писатели вокруг ДЕТГИЗа».
С 2014 года — член Союза писателей Санкт-Петербурга.
Окончила факультет журналистики Санкт-Петербургского государственного университета и магистратуру РГПУ им. Герцена.
Работала редактором журнала о путешествиях «Всемирный Следопыт», рецензентом детских книг на сайтах «Spbkids» и «Территория детского чтения», в журналах «Библиотека в школе», «Мамин», «Для заботливых родителей», «Афиша» и «Переплет».
С 2012 года работает библиотекарем Частной школы семьи Шостаковичей, учителем английского языка.
Горошек круглый год
Автор: Анна Анисимова
12+
Писать для малышей очень сложно. Чтобы без «что такое хорошо», зайчат-мышат, сюсюканья написать понятный, радостный и новаторский текст, нужен особый дар. У Анны Анисимовой этот дар есть.
Каждая семья, где мама с папой радуются своему ребёнку и друг другу, найдёт в этих маленьких историях что-то родное. Мир бесконечно интересен, когда ты маленький, как мальчик по прозвищу Горошек. И смена времён года, и лужа на дороге, и снегирь на берёзе, и шорох шин – всё впервые, всё удивительно, всё важно.
А какие неожиданные связи выстраиваются в голове у маленького человека: разрумяниться можно и от мороза, и от того, что печёшь горячие пирожки. От зимы надо прятаться – вот почему все зимой домой спешат. Птицы на деревьях пересвистываются с чайником.
На окне живёт луковый дед, а где-то там, на других окнах – его родичи. Тополиха потому в пуху, что мёрзнет летом, вот и связала себе свитер. А дупло в дереве – это его разинутый рот.
Прочитав книгу, конечно же, вместе с ребёнком, вы сможете увидеть и услышать всё то, о чём в ней описано, и как будто заново посмотрите на мир.
Королевская считалка
4+
Этот сборник – из тех, которые можно читать в любом возрасте, начиная лет с пяти. Открывают его народные песенки, затем идут стихи Роберта Льюиса Стивенсона (если вы до сих пор думаете, что «Остров сокровищ» — его лучшее произведение, почитайте стихотворение «В постели») и Алана Милна (в том числе о Винни-Пухе и Кристофере Робине).
Далее следуют Элеонора Фарджен и Джеймс Ривз, чьи имена пока не столь известны нашим маленьким читателям. Английская поэзия всегда немножко «на вырост», потому что богата каламбурами и прочими словесными кульбитами.
Мы до сих пор помним её в переводах Чуковского и Маршака – помним Робина-Бобина, Шалтая-Болтая, Джэка, построившего свой вместительный дом. А наши дети прибавят к этому набору и мистера Чванстона, и старого Чахли, и тётушку Фло, и толстого
Благодаря замечательному переводу Марины Бородицкой эта разношёрстная компания, всегда весёлая, остроумная, иногда немножко безумная, пронесётся по страницам, трубя и барабаня, и оставит в душе «звонкие песни июльских дождей».
А нарисовал чудаков из Англии классик книжной иллюстрации Михаил Фёдоров.
Большое сочинение про бабушку
Автор: Ольга Колпакова
10+
В книгах Ольги Колпаковой разговор всегда идёт о семье. Причём о такой семье, в которой, несмотря на разногласия, всё-таки незыблемо главное – любовь и уважение друг к другу.
Героиня повести получает в школе задание написать сочинение про собственную бабушку. И вот оказывается, что родной и близкий человек был для неё до этого закрытой книгой. Не свались на голову сочинение, вряд ли она узнала бы столько интересного и удивительного о прошлом своей семьи.
Бабушка рассказывает, и перед внучкой предстают невообразимые, кажется, реалии.
Жизнь без микроволновки, телевизора, стиральной машины, ванной, электричества! Каково это – чистить пол песком, мыться в печке связкой папоротника, жевать смолу вместо жвачки? Каково жить там, где за вышитый на полотенце старинный узор могут отправить в тюрьму, лечить болезни травами и заговорам, и всё самое ценное хранить в сундуке? Сначала внучка не может вообразить, как можно было чему-то радоваться в таких условиях.
Но по мере развития бабушкиного рассказа она понимает, что там, в далёком бабушкином детстве, тоже случались радости, и они были так сильны, что запоминались на всю последующую жизнь. Автор через простые, зримые примеры показывает деревенскую жизнь послевоенных лет, которая от современного ребёнка далека, как какое-нибудь средневековье, и находит то, что помогает людям разных поколений понять и принять друг друга.
Конец света
Автор: Наталья Евдокимова
6+
Изящная, весёлая и насыщенная разнообразными выдумками подростковая антиутопия. Представьте мир, где для своего удобства можно придумывать, какие угодно режимы существования: «лёгкий приятный сон», кулинарное мастерство, телепортация.
Люди используют режимы, чтобы хорошо выглядеть, чтобы шнурки не развязывались, и чтобы в троллейбусе можно было ездить, не держась за поручни. Только всё это не бесплатно, а за некие денежные единицы «кю», которые нужно зарабатывать: прыгать (10 кю в день), ходить в школу (да, да, за плату), или отправиться в лес, на поиски золотого «кю» — практически Золотого руна.
Друзья Ностик и Фет живут в мире, который в любой момент может кончиться и превратиться в какой-то совершенно другой.
Ребята с грустью вспоминают прошедшие миры, как взрослые – полузабытый мир своего детства. А что ждёт их впереди – неизвестно. Но конец света – это не страшно, а обыденно.
«…Стали лететь воздушные шарики — маленькие, размером с вишню, разноцветные. С каждого шарика спускалась нитка, к которой была прикреплена табличка «Конец света». <…> Я даже не удивился. Конец света. Подумаешь, делов-то. Самое время».
Читать эту книгу очень интересно, в ней множество хитроумных деталей, которые забавно «примерить» на себя: стали бы вы использовать режимы для того, чтоб на глаза не падала чёлка или чтоб есть хотелось перед завтраком? А ещё это книга о настоящей дружбе, ведь главным героям очень повезло друг с другом.
Голос
Автор: Дарья Доцук
12+
Сюжет книги строится вокруг теракта в метро, свидетельницей и жертвой которого стала главная героиня.
Это история выздоровления после непоправимой трагедии, вызвавшей множество последствий, главным из которых стала неспособность девочки жить дальше так, как она жила до того момента, когда в вагоне метро сработало взрывное устройство.
Но круг проблем, затронутых в истории, намного шире. Это и отношения в семье, где жёсткий, властный отец не признаёт того, что у его дочери психологическая травма, считая это блажью и выдумкой врачей.
Это и неожиданный экскурс в историю Калининграда-Кёнингсберга, куда героиня отправляется, чтобы в гостях у любимой бабушки попробовать начать новую жизнь. Здесь она познакомится с ребятами, которые основали читательский клуб, где обсуждают… смерть, и постепенно станет частью их компании.
Здесь узнает о страшной трагедии времён второй мировой войны и благодаря этому начнёт лучше разбираться в себе. «Голос» — сильная и правдивая книга, и тема её, к сожалению, очень актуальна сегодня.